Зловещий кинозал Артемия Троицкого

Ваш браузер не поддерживает HTML5

В чём главная задача киномузыки? Дополнить, создать, подчеркнуть и усугубить (если надо) настроение происходящего на экране. Бесспорно, самая знаменитая в мировом кинематографе «страшная» сцена, ставшая мемом и идиомой, – сцена с убийством в ванной из «Психо» (1960). Вода, постепенно разбавляемая кровью, уходит в сток душевой под музыку Бернарда Херрмана. Херрман (1911–1975) – великий американский кинокомпозитор, написавший музыку ко многим фильмам Хичкока. «Страшные» саундтреки практически на 100% содержат чисто инструментальную музыку. Но есть единичные исключения, и, наверное, самое яркое среди них – песенка In Heaven (Everything is fine) («На небесах всё хорошо») из сюрреалистического ужастика «Голова-ластик» (1977) – дебютного фильма гениального Дэвида Линча. Текст к этой милой жуткой миниатюре написал сам Линч, а музыку сочинил и спел псевдоженским голоском страннейший чувак (убитый в 1983 году) по имени Питер Айверс.